30 мая 2023
Баренцево море – это мощная стихия, с ледяной водой, скалистыми берегами и быстро меняющейся погодой. В таких экстремальных условиях при любых направлениях ветра необходимо иметь поддержку на воде в виде лодки сопровождения. Изначально она планировалась. Но в связи с рыбным сезоном найти лодку не удалось, т.к. они расходятся как “горячие пирожки”. Цель поставлена, планы менять не хотелось, и поэтому на свой страх и риск, в отжимной ветер ребята отправились в этот маршрут без поддержки.
Летящие с кайтами на гидрофойлах по Баренцевому морюм
Действуем по обстановке
Без поддержки лодки ребята на берегу приняли решение кататься по Териберскому заливу. Выйдя из бухты, оценив ветровую обстановку, махнули до острова Малый Олений, который в 15 км от Териберки. Остров Кильдин манил своей красотой, но и в этот раз остался недоступен.
Это был комфортный солнечный день, температура воздуха -3С, ветер 7-12м/с, направления ЮЮЗ ( отжимной на протяжении всего пути).
Большая половина маршрута ребят совсем не напрягала. Шли в непосредственной близости от берега. Возникали мысли: “А не выйти ли на берег в тестовом режиме?”. Но, оглядываясь и оценивая пройденное расстояние, летели дальше. Обойдя вокруг острова Малый Олений, дальше по маршруту был Териберский маяк, расстояние до берега порядка 3-х километров. Но уже в непосредственной близости от Териберского п-ва ветер начал значительно слабеть. Ребятам пришлось разделиться, но стараться не выпускать друг друга из вида.
Идти в паре — это интересный опыт. Ты отвечаешь за свои действия сам, но следишь и взаимодействуешь с напарником. “На протяжении всего пути мы приближались к друг другу и вели разговоры о гидрокрыльях, делились впечатлениями о полете в данных условиях, как работает загрузка, правильно ли выбрали размеры кайтов и т.д.”
На последних галсах расстояние неумолимо росло. Артём изрядно продрог и ускорился, а Колёс попал в уходящий ветер и немного покупался в холодной воде. Все обошлось. Ребята самостоятельно на кайтах и гидрокрыльях пришли в точку старта.
Используемое кайт оборудование и гидрофойлы
Николай Рахматов был в загрузке, рюкзак 11,6 кг, кайтсерфборд с гидрокрылом 12,9 кг. Кайт, на котором он решил пройти маршрут — Бандит 12 м. Кайтсерфборд F-ONE Slice, гидрокрыло Darkfoils Toro 1100 см, стабилизатор FLOW, мачта 90 см.
Артём Мурашев шёл на кайте Бандит 10м/с с рюкзаком 7,5 кг, на пустой доске с гидрокрылом Darkfoils TORO 1100 см, мачта 90 см.
Рахматов Николай: “В этот раз я решил выйти на новом гидрофойле от отечественной компании Darkfoils. Крыло TORO 1100 см, мачта 90 см, стабилизатор FLOW. Для себя решил, что если тестировать, то сразу в условиях для которых и буду рассматривать этот комплект. И скажу кратко, что с первых же гласов очень доволен данным выбором. Как говорится, в ТОЧКУ. Крыло стабильно, не юлит вместе с доской под ногами. Курсовая стабильность в норме как на малых ходах, так и при скоростях. Не могу сказать за условия, когда будет волна. Это только предстоит испытать ( об этом чуть позже). В общем я в полной мере за 75 км маршрута насладился полетом, скольжением крыла TORO. И буду продолжать на этом комплекте совершенствовать свои навыки кайт гидрофойл автономных путешествий”.
Кайт и WING в Москве
Следите за новостями, кайт-школа KITECLASS начинает летний сезон кайтсерфинга, а это значит, что будет появляться новый материал с воды.
Обучение кайтсерфингу и вингфойлу (wingfoil) в Москве началось, отслеживаем прогнозы и выезжаем на кайт спот. Пишите, звоните, оставляйте заявки на обучение кайтсерфингу по ссылке и вливайтесь в этот прекрасный вид увлечения ветром.